Влада Бессонова: стиль – штука переменчивая, и поэтому старайтесь придерживаться традиционных и испытанных временем решений

Бессонова Влада, архитектурно – дизайнерское ателье «Сторм», Санкт-Петербург.

Вопрос:  - Влада, что считаете нужным сообщить о себе нашим читателям?

Влада: - Я родилась и до окончания средней школы проживала в Хабаровске, диплом  специалиста по реконструкции и реставрации архитектурного наследия получила в СПбГАСУ. В «Сторме» уже четвёртый год, в настоящее время курирую интерьерные проекты.

Вопрос: - В каких случаях вы используете в своих решениях светопрозрачные конструкции?

Влада: - Основная компетенция нашей студии – это работа с объектами культурного наследия, где  использование современных конструкций законодательно ограничено. Утрата объектом исторической аутентичности, как правило, влечёт за собой исключение объекта из списков культурного наследия и хуже этого может быть только разрушение. Но в этой нише есть огромный сегмент музейного пространства, где сходятся две экспозиционные потребности – тематическое разделение пространств и сохранение интерьерной целостности помещения. Вот это как раз тот случай, когда цельностеклянная перегородка – идеальное решение.

Вопрос:  - Что из нижеперечисленного вы считаете наиболее выразительным архитектурным элементом? Стеклянные перегородки, стеклянные входные группы и козырьки, стеклянные ограждения лестниц. И почему вы так считаете?

Влада: - Как интерьерный специалист я, конечно же, отдам предпочтение лестницам, но в моём бизнесе стеклянное ограждение лестничного марша – большая редкость.  Архитектурная выразительность лестниц передается зрителю ритмом повторяющихся элементов конструкции и именно за счет повторов и чередования достигается наиболее интенсивное зрительское восприятие.  Архитектурная традиция использует ритм как средство передачи торжественности и динамичности интерьера, но в случае со стеклянными ограждениями или даже стеклянными ступенями у зрителя возникают совершенно иные ассоциации. Стеклом мы транслируем функциональность, технологичность и респектабельность интерьера, но никак не его историчность.

Вопрос: - Скажите Влада, какой проект, использующий светопрозрачные конструкции, вас более всего впечатляет и почему?

Влада: - Коллектив Сторм сотрудничает с множеством наших коллег из разных стран, значимая часть которых активно использует архитектурное стекло. В прошлом году мы делились опытом с нашими латиноамериканскими партнёрами, и я была буквально поражена работами эквадорской студии Arquitectura X . Нам представляли проект Cotacachi House и, должна признаться, ничего подобного я прежде не видела.

проект Cotacachi House

Лаконичность и выразительность ,это пожалуй, самые точные описательные термины, которыми можно передать увиденное.

проект Cotacachi House

Вопрос:  - Как вы считаете, какие тренды в архитектуре определили широкое использование стеклянных перегородок?

Влада:  - Архитектура всегда живо отзывалась на социальные изменения в обществе. Так эпоха индустриализации, зародившаяся в Великобритании, придала мощный импульс для развития новой строительной эстетики во всем мире. Если говорить о стекле, то наиболее  заметный пример ранней индустриальной архитектуры – это, конечно же, Хрустальный Дворец (ныне утрачен в результате пожара) в лондонском Гайд Парке, спроектированный и выстроенный к Всемирной выставке 1851 года. Удивительная вещь – его идейный автор не был архитектором или даже строителем. Джозеф Пакстон был садовником и занимался обустройством оранжерей в Четсворте, но всемирную славу и рыцарский титул ему принёс именно Хрустальный Дворец, который пресса того времени окрестила «ярким образцом нарождающейся эпохи стали и стекла».

Хрустальный дворец

Вопрос: - Влада, по вашему мнению, что ждет стеклянный бизнес в ближайшем будущем?

Влада: - Я не прорицательница, но могу исходить из личного опыта.  Мне очень нравится новое направление голландского загородного строительства. Евангелистами seamless style стали наши коллеги из 123DV студии. Быстрое распространение нового стиля, не оставляет сомнений и в скором российском охвате. Стиль характеризуется непрерывностью  и плавностью линий и вот здесь, я думаю, таится достаточно серьёзный, технологический вызов для российских производителей светопрозрачных конструкций. На смену цельностеклянным ограждениям приходят плавноизогнутые (моллированные) перегородки. А с проникновением в платёжеспособный сегмент элитного загородного строительства, технология быстро начнёт масштабироваться и в сегменте коммерческой недвижимости.

Голландский стеклянных дом

Вопрос: - Влада, что бы вы посоветовали клиентам Гласстроя, при выборе стеклянных перегородок?

Влада: - Не сомневаться в выборе. В дизайне интерьера самый плохой клиент – это вечно сомневающийся клиент. Безусловно, стиль – штука переменчивая, и поэтому старайтесь придерживаться традиционных и испытанных временем решений. Но ещё важнее иметь собственное мнение. Как гласит древний японский кодекс Бусидо: - Сделать правильный выбор в ситуации «или–или» практически невозможно. Исполнись решимости и действуй.

Вопрос:  - А что бы вы посоветовали своим клиентам, при выборе архитектурных/дизайнерских услуг?

Влада: - Клиенты нашей студии – это владельцы или балансодержатели исторического наследия. В работе с такими объектами, самое важное - это понимание ответственности. Ответственности перед своими современниками и потомками.

Оцените материал: 

5
Средняя: 4.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях