Александр Гаубе. Рациональность при выборе альтернативных решений

Александр Гаубе,  дизайнер общественных интерьеров, Утрехт.

Вопрос:  - Александр, что считаете нужным сообщить о себе нашим читателям?

Александр: - Я родился, в 1981 году в Даугавпилсе,  среднюю школу закончил в Риге, степень бакалавра архитектурной визуализации получил в Кентском Университете. Сейчас работаю и проживаю в голландском Утрехте. Женат, две дочери и кот. Увлекаюсь кайтингом.

Вопрос: - В каких случаях вы используете в своих решениях светопрозрачные конструкции?

Александр: - Не думаю, что использование стеклянных ограждений относится к неким конкретным «случаям». Здесь уместнее был бы термин «целесообразность». Акустическое проектирование концертного зала может содержать элементы остекления, и здесь я имею в виду перегородку звукооператорского пульта, но согласитесь, это продиктовано именно целесообразностью, а не дизайнерской прихотью.  Другое дело фойе.  Думаю,  что Лондонская королевская опера здесь может быть наиболее показательна.  Совершенно приватная зона Crush Room,

Crush Room

которая транслирует незыблемость викторианских традиций и здесь же космополитичная атмосферность Paul Hamlyn Hall Champagne Bar,

Paul Hamlyn Hall Champagne Bar

Paul Hamlyn Hall Champagne Bar Paul Hamlyn Hall Champagne Bar

обеспеченная лондонской студией B3 Designers.  В  2004-ом, ещё будучи студентом, я стажировался в этой команде.  И если я спрашивал, чем мне руководствоваться при выборе альтернативных решений, ответ был всегда одинаков: - Expediency! (англ. рациональность, целесообразность).

Вопрос:  - Что из нижеперечисленного вы считаете наиболее выразительным архитектурным элементом? Стеклянные перегородки, стеклянные входные группы и козырьки, стеклянные ограждения лестниц. И почему вы так считаете?

Александр: - В данном перечне, мне видится детский вопрос, кого ты больше любишь – папу или маму? Любая деталь архитектурного ансамбля это как инструмент в оркестре и архитектурная гармония это, прежде всего, каноническая пропорция. Я могу отдать приоритет входному тамбуру, как вовлекающему и поэтому важному элементу здания, но очаровавшись внешними элементами и войдя, вы не должны разочароваться интерьером.  Это как литературное повествование – в основе архитекторского проекта обычно лежит некая идея или мысль, вокруг которой автор ведёт своего зрителя, и увлекательность этой прогулки зависит от образов, которые транслируют пространство и свет. Знаменитые римские террасы, укрытые традиционным текстильным тентом и ограждённые мраморной или кованой балюстрадой, в настоящее время активно оборудуются стеклянными конструкциями. В первом случае пространство транслирует традицию, во втором современность – и то и другое прекрасно сосуществует в общем городском пространстве и никак не ухудшает зрительское восприятие.

Вопрос: - Скажите Александр, какой проект, использующий светопрозрачные конструкции, вас более всего впечатляет и почему?

Александр: - Вы знаете, моя супруга Аннека сейчас преподаёт в университете Утрехта, в кампусе которого мы и проживаем, и на мой взгляд университетский городок - наиболее впечатляющее пространство, организованное при помощи стекла и библиотека университета это его сердце.

Университет Утрехта Университет Утрехта Университет Утрехта

Университет Утрехта Университет Утрехта

Университет Утрехта Университет Утрехта

Вопрос:  - Как вы считаете, какие тренды в архитектуре определили широкое использование стеклянных перегородок?

Александр: - Я как сторонник «северного модернизма» должен бы привести примеры из работ Алвара Аалто или Рихарда Нойтра, но это не отразило бы всей широты явления. Полагаю, что Людвиг Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье придали явлению признаки тренда. Когда вы видите, павильон Веймарской республики в Барселоне, вы ни за что не поверите, что это 1929 год.

павильон Веймарской республики в Барселоне павильон Веймарской республики в Барселоне

павильон Веймарской республики в Барселоне

То же самое можно сказать о предтече «интернационального стиля» -  (Штутгарт, Германия), авторства Ле Корбюзье. Это 1927 год и ничего подобного в архитектуре прежде не происходило. Полагаю, что стеклянные перегородки, как элемент стиля, привнесли именно эти титаны архитектуры.

жилой дом в посёлке Вейссенгоф

Вопрос: - Александр, что ждет этот бизнес в будущем?

Александр: - О, со стеклом, поверьте, все рисуется очень радужно. На смену холодному и минималистичному хай-теку, приходит очень теплый и органичный био-тек.  Здания в виде огурцов, яиц или гнёзд, предполагают сложно изогнутые и сложно фактурные стеклянные поверхности. Лондонский Кукумбер

Лондонский Кукумбер

или офисный центр Майкла Сорокина,

офисный центр Майкла Сорокина

всё указывает на то, что стеклу в архитектуре однозначно быть. А успех на этом поле определять будут три фактора – большие размеры стеклянного полотна, его сложная поверхность и несущая способность самого материала.

Вопрос: - Александр, что бы вы посоветовали клиентам Гласстроя, при выборе стеклянных перегородок?

Александр: - Мне трудно судить, какими конкретными принципами руководствуются ваши клиенты, но могу предположить, что обе договаривающиеся стороны заинтересованы во взаимовыгодном обмене. Поэтому я бы посоветовал клиентам иметь понимание, каких выгод они ожидают от приобретения и сколько они реально готовы за это заплатить.

Вопрос:  - А что бы вы посоветовали своим клиентам, при выборе архитектурных/дизайнерских услуг?

Александр: - Заказчики, не имеющие архитектурного или дизайнерского образования, как правило, смутно представляют, что именно требуется проектировать и главное – нет понимания о критериях, по которым будет оцениваться результат.  Сейчас получение информации – это вопрос доступности интернета, в котором любой аспект человеческой деятельности, достаточно подробно описан и детализирован. И если вы строите ресторан – соберите информацию о наиболее заметных проектах.  Выберите приемлемые к вашему случаю варианты. Поинтересуйтесь авторством. Рассмотрите портфолио возможного исполнителя. Взвесьте альтернативы, наконец. 

Оцените материал: 

5
Средняя: 4.5 (2 оценки)

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях